ВЫБЕРИТЕ АВТО

Обзор тормозных колодок EBC Blue Stuff

Тормозные колодки синяя серия Bluestuff NDX для суперактивной езды и любительских заездов на гоночном треке.


В данной серии Bluestuff применяется специальный материал для спортивных и гоночных условий. Также следует обратить внимание, что эти колодки соответствуют нормам R90 для некоторых автомобилей в ЕС.
Данная продукция в любом случае является полностью безопасной, даже в случае отсутствия сертификации R90 как в американских и азиатских странах.
Это идеальный выбор на самые мощные автомобили для езды как по дорогам, так и по гоночному треку.

Технические преимущества

Колодки серии Bluestuff NDX предназначены для любительских и профессиональных гонок среднего уровня, их предпочитают гонщики клубного уровня и серьезные гонщики любители. Высокие эксплуатационные характеристики комплектующих не позволяют терять им свою эффективность даже при температуре 900˚С. Новый усовершенствованный состав устраняет вибрацию тормозных дисков. Помимо этого, коэффициент трения у этих тормозных колодок составляет 0,73 (оригинальные колодки имеют показатели 0,36 и 370 С соответственно). Все эти особенности говорят о том, что колодки хорошо справляются со своими функциями и подходят для установки на спортивные мощные автомобили.

Купить тормозные колодки Blue Stuff необходимо, потому что:

  • на 30% увеличится срок эксплуатации деталей (вам не скоро придется приобретать новые колодки);

  • тормоза не пропадают из-за перегрева и можно быть спокойным за безопасность активного движения;

  • устойчивость к холоду, минимальный износ диска позволяют с первых минут движения эффективно тормозить.

Все автозапчасти EBC изготовляются в Англии по современным технологиям. Вместо традиционной металлической стружки в них используется арамидное волокно, которое уменьшает износ тормозных дисков и снижает появление тормозной пыли.

Характеристики и отзывы о тормозных колодках Blue Stuff свидетельствуют о том, что эти комплектующие отлично подходят любителям активной езды.  Они не издают скрипов при торможении, и руль при этом «мягкий».

Плюс ко всему, цена тормозных колодок является вполне доступной. Продукция английской марки всегда есть в наличии на нашем складе.


Компания ЕВС рада сообщить, что совсем недавно серия Bluestuff прошла обширные испытания и получила сертификат R90 для Евросоюза на некоторые автомобили. Это делает данную серию уникальной, поскольку она имеет первоначальное предназначение для гонок, но и также есть все законные основания для использования на дорогах общего пользования в Европе.

Для пользователей, у которых уже есть опыт применения широко известного материала жёлтой серии Yellowstuff от компании EBC, колодки Bluestuff могут похвастаться примерно таким же профилем трения, но уже с более высоким коэффициентом трения на всем рабочем диапазоне, что напоминает ощущения от Yellowstuff но после двойной порции эспрессо. Хоть Bluestuff и обладает высоким коэффициентом трения, но ощущение прихвата при торможении не возникает, данный материал на целую ступень выше, чем Yellowstuff и может обеспечивать превосходную модуляцию педали по отношению к работе колодки.

Однако при использовании данного материала можно заметить немного больше выделения пыли и шума, но это постольку, поскольку он спроектирован по большей части под гоночные условия. Как правило при работе с фрикционными материалами, если увеличивать качественные характеристики торможения, то приходится жертвовать увеличением шума и пыли.

Для тех, кто ищет тормозные колодки с еще выше характеристиками, которые лучше всего подходят гоночных условий, следует ознакомится оранжевой серией .

Выбор качественных характеристик во всех колодках включает в себя компромисс между сроком службы и износом дисков, и в результате производитель EBC для гоночных колодок Bluestuff и Orangestuff сделал выбор на замене колодок, а не дисков. Фрикционные материалы для трека и гонок от производителя EBC являются абсолютно щадящими для тормозных дисков. Данный факт делает их чрезвычайно востребованными в современных высоко технологических автомобилях, в которых устанавливаются сложные и чрезвычайно дорогие двухкомпонентные тормозные системы. По сведениям наших клиентов, спортивные тормозные колодки от ЕВС, намного более щадящие к тормозным дискам, чем сопоставимые более долговечные полуметаллические колодки с гранитными вкраплениями, которые приходится менять вместе с тормозными дисками.

Техническая информация

Фрикционный материал колодки соединяется со стальными опорными пластинами на основе нескольких блокирующих отверстий и специальной химической прокладки, которая увеличивает прочность на сдвиг и сцепление в пять раз и предотвращает разделение колодки от пластины. После этого идет процесс обжигания и шлифовки колодок, а также добавления V-образных канавок большого объема для отведения продуктов износа.

Синяя серия колодок предназначена, в первую очередь, для установки на мощные и тяжелые автомобили для скоростной и гоночной езды с бонусом в виде значительно увеличенного срока службы по сравнению с нашими предыдущими желтыми колодками серии Yellowstuff.

Благодаря применению химической прокладки и твердых свойств фрикционного материала, синие колодки Bluestuff NDX лучше всего подходят для гонок в тяжелых условиях, где требуется дополнительная надежность сцепления. Химическая прокладка обеспечивает дополнительную прочность на сдвиг в трех кратном размере на обычных органических тормозных колодках по сравнению с версиями без прокладки.

Синяя серия NDX лидирует в сфере фрикционных материалов поскольку производятся согласно революционной производственной программе, разработанной компанией ЕВС под руководством Стива Пейна. Система производства позволяет компании EBC Brakes прочно занять лидирующие позиции среди мировых производителей благодаря 5-ти инновационным процессам данной программы.



Параметры для притирки

Кривая показывает, что трение быстро нарастает во время притирки даже после 2-3 остановок, но при реальном использовании на треке, когда роторы являются не идеальными, а суппорты не обслуживаются еженедельно (например, как наши лабораторные динамометрические), в процессе притирки синих колодок проявляются контактные полосы 20 -25мм по центру дисков после 4-5 кругов, а на некоторых стандартных уличных суппортах маленькая вибрация.


Что говорит о том, что материал колодок не может держать зацеп на дисках под таким крутящим моментом без полной притирки. При возникновении вибрации следует продолжать движение в режиме безопасного торможения заранее, пока контактная полоса не расширится почти на всю ширину диску, после чего вибрация прекратится. В условиях уличного использования, крутящего момента обычно недостаточно для проявления вибрации во время притирки, но в любом случае следует проехать в безопасном режиме 320 км аккуратно используя тормоза до завершения притирки и проверить их работоспособность в безопасных дорожных условиях, пока вы не будете полностью уверены, что они приработались.  Чрезмерное нажатие на тормоза может привести сокращению срока службы колодок, или к потере тормозов или даже аварии. Тормоза следует притирать постепенно.

Данные колодки подвергаются обжигу, что сокращает время притирки в разы, но в любом случае нужно проявлять осторожность, особенно при езде на шоссе, а также если диски частично изношены. На протяжении первых 320 км используйте тормоза осторожно, постепенно увеличивая нагрузку на тормоза в безопасных дорожных условиях до появления полной уверенности в тормозах в любых условиях движения. Помните, что все зависит от вас и от того, как вы проведете притирку. Если вы пару раз почувствуете эффект затухания тормозов или даже запах горелых тормозов, не переживайте, это нормально, и как только тормозам дать остыть, они значительно улучшатся.

Для обжига колодок существует несколько способов и выбор компании EBC остановился на специальном туннеле с инфракрасными лампами.  На данный момент печной обжиг используется для обработки всех материалов, включая синюю серию Bluestuff NDX.

На заводе ЕВС после изготовления используется специальный процесс предварительной притирки в течение нескольких секунд для сжигания летучих органических веществ с поверхности тормозных колодок с помощью устройства подобного тостеру, после чего поверхность и краска вокруг обгорает, но в результате значительно сокращается время притирки, что оценят все водители.

Дополнительная информация

Состояние дисков

Обратите внимание, что материал этих колодок более твердый и долговечный, поэтому поверхность тормозных дисков должна быть идеально ровной для нормальной притирки, иначе неровности или канавки на диске увеличивают время притирки в разы. Если вам нужно проточить диски, мы рекомендуем только станки Pro Cut, очень достойные станки для проточки дисков прямо на автомобиле.

Срок службы

Колодки следует проверять после 30 кругов и проводить замену, когда фрикционный материал уменьшается до одной восьмой дюйма или 3 мм, чтобы избежать затухания тормозов. При уличной езде можно ожидать значительный срок службы в 32 000 км и больше, даже при интенсивной езде.

Дополнительная вентиляция суппортов

При использовании тормозной системы уличного автомобиля в гонках простая установка гоночных колодок не превратит вашу машину в гоночного зверя. Как правило необходимо добавлять дополнительную вентиляцию, чтобы тормозная система и колодки могли выжить в гонках.

Использование синей серии колодок Bluestuff NDX только для уличной езды

Европейские правила безопасности тормозов ECE R90 требуют, чтобы тормозные колодки имели сертификат R90 при использовании на дорогах, но данная опция доступна не для всех автомобилей. Чтобы получить список автомобилей, имеющих сертификат R90 для Bluestuff следует обратиться на линию поддержки.